Согласно условиям контракта обслуживание ДГУ следует выполнять до последнего дня месяца включительно. В прошлом месяце (в сентябре) у нас вышла помарка с соблюдением сроков, и финальная часть работы была выполнена только 1 октября. Ничего страшного из-за этого не случилось, но и хорошего мало — установленные сроки следует соблюдать.

В текущем месяце мы нам удалось выполнить задачу заранее, не оставляя всё на последний день.

Выполнение комплекса работ по обслуживанию дизель-генераторной установки (ДГУ) детского сада прошло в штатном режиме. Как ни странно, зарядное устройство для уже не юных аккумуляторов вновь не понадобилось. Дизельный двигатель легко запустился после нажатия соответствующей кнопки на панели управления.

С целью компенсации саморазряда аккумуляторных батарей электрик дал поработать ДГУ подольше.

С одной стороны, длительная работа ДГУ на холостом ходу — это минус. За счёт неё увеличивается расход топлива (в абсолютном значении) и сокращается, пусть и незначительно, моторесурс двигателя, а также «время жизни» технологических жидкостей — моторного масла и антифриза.

С другой стороны, процесс зарядки спарки двух крупных 12-вольтных аккумуляторов профессиональным устройством, выдающим напряжение 24 В, в условиях детского дошкольного учреждения — та ещё эпопея. Охранники детского сада сидят, ходят, принимают пищу и передают ключи с кислыми минами, когда электрик невольно вторгается в их жизненное пространство — загромождает комнатку гудящими «коробками» и оккупирует одну штепсельную розетку, мешая спокойно смотреть телевизор и заряжать смартфоны. Поэтому действует как бальзам на тонко организованные души охранников. И это несомненный плюс, перевешивающий все неудобства, связанные с расходом солярки и сокращением моторесурса дизельного двигателя.