Обслуживание электроустановок торговых центров на договорной основе
Обслуживание электроустановок торговых центров на договорной основе предполагает выполнение ряда регламентных работ и абонентскую плату.
Такая форма взаимодействия заказчика и подрядчика обеспечивает ряд положительных эффектов.
Во-первых, выполнение регламентных работ согласно утверждённому графику позволяет предотвратить большую часть внезапных отказов электрооборудования. Профилактика существенно (иногда кратно) продлевает срок службы большинства узлов и аппаратов. Но если какие-либо автоматы, УЗО, шины, кабели, провода и электроустановочные изделия потребуют замены, неисправность будет обнаружена на ранней стадии, и все необходимые меры не заставят себя долго ждать.
Во-вторых, подрядчик (обслуживающие торговый центр электрики) трудятся на знакомом им объекте. Это означает, что сотрудники не столкнутся с какими-либо неожиданностями и не наделают ошибок на ровном месте. Более того, при регулярном обслуживании появляется возможность создать необходимый для данной электроустановки набор запчастей и расходных материалов и быть на 100% готовыми к нештатным ситуациям. Заказчику при этом тоже хорошо и спокойно — он знает, что его объектом занимаются конкретные люди, работающие в официальной организации, а не кто попало с улицы.
В-третьих, сотрудники ТЦ (ТК) перестанут отвлекаться на непрофильные обязанности.
В-четвёртых, договор позволяет выстроить оптимальный баланс интересов.
Негативный момент здесь, пожалуй, только один — обслуживание стоит денег. Но ничего страшного, ведь по сути это не траты, а инвестиции, которые окупятся сторицей. Определённым плюсом является возможность оплачивать услуги по безналичному расчёту.
Три важных шага для старта обслуживания электроустановки
Осмотр объекта
Предметный разговор об обслуживании электроустановки всегда начинается с осмотра объекта. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или пролистать документацию (документацией, конечно, тоже надо заниматься, не не вместо осмотра, а вместе с ним).
Определение условий обслуживания
Каждый объект индивидуален, и учесть все нюансы в рамочном коммерческом предложении невозможно.
Подход, при котором за всё отвечает собственник здания (при помощи нанятых им подрядчиков), позволяет держать ситуацию под контролем и избавляет от многих неприятных неожиданностей. Однако его реализация дороже стоит.
Первичное устранение неполадок
К сожалению, в РФ до сих пор не сформирована культура своевременного обслуживания техники и профилактики аварий (внезапных отказов оборудования). Многие собственники и арендаторы нежилых помещений эксплуатируют электроустановки на износ. К моменту, когда вопрос обслуживания встаёт ребром, оборудование, как правило, пребывает в очень далёком от идеала состоянии.
Впрочем, бывает, что электроустановка не требует вмешательства. Тогда этот пункт можно пропустить.
Взаимодействие с арендаторами
Разграничение сфер ответственности или отсутствие оного
Разграничение сфер ответственности не требуется, когда обслуживанием электрооборудования всех сдаваемых в аренду помещений / секций занимается подрядчик, нанятый владельцами (руководителями) торгового центра (комплекса).
Штатные и нештатные электрики
Как уже было упомянуто, некоторые торговые центры обслуживаются приходящими время от времени специалистами. Наверное, такой подход имеет право на существование, если владельцы и арендаторы торгового центра готовы мириться с его издержками.
Главные энергетики и дежурные администраторы
Не хотелось бы никого огорчать, и уж тем более не хотелось бы рисовать всех чёрным цветом, однако… Высшее образование в РФ оторвано от практики. Типичный выпускник вуза может более или менее складно рассуждать, как надо выполнять ту или иную работу, но и только. Даже простая электротехническая неисправность вгоняет такого специалиста в ступор.
comments
Добавить коментарий