Услуги аварийной службы для ТСЖ

By Иннокентий Борганов 26.12.2019

Услуги аварийной службы как тот суслик — его не видно, но он есть.

Услуги аварийной службы с учётом разделения сфер ответственности в многоквартирных домах

В многоквартирных домах можно выделить три сферы (зоны) ответственности.

По-старинке в ЖЭК?

Некоторые руководители ТСЖ, не желая вникать в различные инженерно-технические тонкости, стремятся привлечь управляющую компанию.

Так тоже можно, однако есть нюансы.

Во-первых, многие ТСЖ создавались именно для того, чтобы уйти из-под удушающей опёки не совсем добросовестных (или совсем недобросовестных) управляющих компаний. И что теперь? Возвратиться назад,  возопить «Володей нами, барин!» и пасть на коленки? Как-то не комильфо…

Во-вторых, управляющие организации — это коммерческие структуры. Одной из основных целей любого бизнеса является извлечение прибыли. Вывоз капитала может принять гротескные формы.

В-третьих, многие управляющие организации не содержат собственных аварийных служб и стремятся сбросить всю аварийку на аутсорсинг. Такой подход мог бы иметь право на существование, но типичная УК при этом старается максимально ущемить интересы субподрядчика и сэкономить на расходных материалах. Как это отражается на качестве аварийного обслуживания, наверное, лишний раз объяснять не нужно.

Человеческий фактор

Суетливый председатель

Суетливый руководитель в мирное время вызывает смех, а в военное — панику.

Диспетчеры нашей службы испытывают испанский стыд, когда звонит очередной председатель или инженер ТСЖ и кричит, что всё пропало. Так и хочется душисто-ласково спросить — родной, а что ты делал раньше? Читал ли басню Крылова «Стрекоза и муравей»?

Рачительный бухгалтер

Бухгалтер — важная фигура в любом ТСЖ. Как правило, это строгая, умудрённая опытом женщина, умеющая сводить баланс — считать доходы и расходы.

Вечно недовольные жильцы

Мало кто из рядовых членов типичного ТСЖ доволен деятельностью руководства. Можно объяснять этот феномен извечной русской тягой к охаиванию начальства, но не всё так просто.

Цена вопроса

Привязка к квадратному метру

Привязка к квадратному метру при расчёте стоимости аварийного обслуживания весьма условна.

Время — деньги!

В РФ сфера ЖКХ постоянно реформируется. В основном, конечно, на бумаге, но в последнее время, благодаря прогрессу, и в электронных документах.

Требования к аварийному обслуживанию жилой недвижимости постепенно ужесточаются. Больше законов хороших и разных!

Найдите таких же

Однажды в процессе переговоров в неком ТСЖ на острове Декабристов (в Василеостровском районе Санкт-Петербурга) случился смешной и грустный эпизод.

Переговоры как-то сразу пошли не по конструктивному пути. Руководитель ТСЖ озвучил длинный список причин, по которым шанс на достойную оплату аварийного обслуживания скрылся в тумане. Более того, при озвученных цифрах деятельность службы выходила заведомо убыточной. На резонный вопрос «И что тогда делать?» должностное лицо предложило… найти ещё десяток подобных объектов (с тем же уровнем оплаты услуг) в Василеостровском районе. Как любил говорить сатирик Михаил Задорнов, наберите побольше воздуха!

Понимаете, в чём проблема?

Этот человек предложил масштабировать показавшуюся ему приемлемой модель. Но модель-то изначально убыточная! Масштабирование в таком варианте приведёт к кратному росту убытков и краху аварийной службы. Диванные умники могут возразить, что серийная деятельность позволяет снижать издержки и маневрировать ресурсами. Наверное, в некоторых областях хозяйствования это возможно, но сфера обслуживания многоквартирных домов — это другое!

Мы пришли оказывать качественные услуги по адекватным ценам, а не маневрировать ресурсами, не пойми ради чего.

Нормальный заказчик осознаёт, что у подрядчика есть свои интересы, расходы, проблемы и т. д. Когда вместо взаимовыгодного сотрудничества Вам пытаются навязать какую-то мутную неработающую схему (фактически делают из Вас дурака), станете ли Вы заключать договор? Вот и мы отказались от такого счастья.

Также следует понимать, что все эти маневрирования ресурсами хороши до поры до времени — пока что-нибудь в инженерных системах МКД не сломается всерьёз. Дырявое финансирование ускоренно приближает такую ситуацию.

Диванные умники могут активизироваться и выступить с тезисом — мол, что вы хотите? Многие ТСЖ страдают из-за хронического дефицита средств и пребывают в состоянии отложенного банкротства. Они реально не могут достойно платить нанятым подрядчикам.

Ничуть не смутившись мнимой логичностью выдвинутого тесиса, я спрошу — почему эти ТСЖ дошли до такого состояния? Кто виноват и что делать?

Комплекс и электрика без сантехники

Стоимость аварийного обслуживания

Стоимость аварийного обслуживания зависит от нескольких факторов.

Услуги аварийной службы для ТСЖ

comments

Добавить коментарий

Ваш комментарий будет опубликован после модерации.