Петроэлектросбыт отказывается снять пломбу с электросчётчика на время ремонта квартиры. Что делать?
Петроэлектросбыт отказывается снять пломбу с электросчётчика на время ремонта квартиры. Что делать?
Или Петроэлектросбыт отказывается снять пломбу с электросчётчика во время ремонта квартиры. Опять же — что делать?
Чтобы отвечать на подобные вопросы предельно чётко, надо знать все обстоятельства наметившегося (или уже разгоревшегося) конфликта.
Абоненты, операторы и волшебные слова
На самом деле Петроэлектросбыт, как правило, не отказывает абонентам в подобных просьбах. Единственное, чем абоненты могут быть недовольны — это сроки выполнения заявок.
Ремонтные работы подобны потоку.
Когда этот поток внезапно упирается в препятствие — в необходимость получить официальное разрешение на снятие пломбы — возникает множество неприятных побочных эффектов.
Сроки реагирования на заявку
Реакция большинства абонентов предсказуема. А что так долго?! Абонентов так же предсказуемо опускают с небес на землю. Мол, что вы хотите? Энергосбытовая организация — это не аварийная служба. Реагировать на обращения по принципу «одна нога здесь, другая там» она не обязана. Кроме того, снятие пломбы ради ремонта электропроводки по определению не рассматривается как экстренный случай. Абоненту всегда пояснят, что к плановому ремонту нужно готовиться заранее. На то он и плановый, чтобы всё продумать и подготовить.
Надо ли снимать пломбу?
А надо ли вообще снимать пломбу? Может, есть шанс обойтись без столь радикальной меры?
Целесообразность снятия пломбы при выполнении ремонтных работ, так или иначе затрагивающих квартирный электрощит, определяется двумя факторами.
Во-первых, состоянием петли учёта электрического счётчика.
Практически все приборы учёта электроэнергии, применяемые в жилых помещениях, являются т. н. счётчиками прямого подключения. Это означает, что провода петли учёта несут полную нагрузку — они проводят весь ток, протекающий по квартире. Слишком тонкая / ветхая петля учёта автоматически становится слабым звеном (узким местом) квартирной электроустановки. Поменять проводку, смонтировать дополнительные группы, оснастить щит приличными защитными аппаратами и при этом оставить в эксплуатации дышащую на ладан петлю учёта — несусветная глупость.
Во-вторых, конструктивными особенностями узла учёта электроэнергии.
Надо всем этим надо подумать. Если нет желания / времени, боитесь электричества, считаете, что подобными вопросами должны заниматься только специально обученные люли, вызывайте электрика на осмотр узла учёта электроэнергии. Любые выезды на осмотр у нас, естественно, платные, но они стоят запрашиваемых денег. Они снимают неопределённость, из-за которой люди теряют время и рискуют нарваться на санкции энергосбытовой организации.
Снятие пломбы в связи с аварийной ситуацией
Снятие пломбы в связи с аварийной ситуацией — единственный легальный способ добраться до контактной группы электросчётчика без предварительного согласования с должностными лицами энергосбытовой организации.
Вскрытие пломбы с диагностической целью… и некоторым лукавством
Между прочим, диагностический процесс является неотъемлемой частью работы аварийного электрика. В практике встречаются сложные случаи, когда выявление неисправности сопряжено с необходимостью обследования контактов (токоведущих деталей), доступ к которым ограничен пломбами.
Грань между вскрытием пломбы по желанию заинтересованного лица и тем же действием из-за аварийно-восстановительной (диагностической) целесообразности весьма тонка. По сути эта грань держится лишь на грамотных формулировках акта.
Демонтаж электросчётчика и квартирного щита
Демонтаж электросчётчика и / или квартирного щита в контексте рассматриваемой темы требует от исполнителей известной аккуратности. Желательно не забывать, что ближе к концу ремонта всё снятое придётся ставить на место и вновь вводить в эксплуатацию. Например, те же корпуса электрических счётчиков, как правило. не обладают противоударными свойствами.
comments
Добавить коментарий