Меняет ли аварийная служба счётчики электроэнергии?

By admin 16.03.2021

Источник вопроса: поисковые запросы в интернете, телефонные звонки в диспетчерскую, обращения через форму обратной связи.

Краткий ответ. Замена приборов учёта электроэнергии (даже вышедших из строя вследствие электротехнических аварий) не является прямой обязанностью аварийных служб. Тем не менее, подобные услуги могут оказываться на коммерческой основе.

Также следует понимать, что аварийные службы бывают разные. Например, аварийные службы управляющих компаний отвечают за общее имущество многоквартирных домов (обслуживают электроустановки до вводных устройств квартир), и состояние электросчётчиков, принадлежащих собственникам жилья и нежилых помещений, фактически их не интересует. Многие жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области на практике сталкивались с ситуациями, когда представители управляющих компаний либо категорически отказывали в замене электросчётчика даже за деньги, либо предлагали записаться в бесконечную очередь и ждать своего часа (между прочим, тоже отнюдь не бесплатно). Очевидно, что при современном ритме жизни постановка в вялотекущий «лист ожидания» может быть даже хуже прямого отказа.

Наша служба обычно выполняет аварийно-восстановительные работы на территориях собственников (в квартирах, частных домах и коммерческих помещениях), поэтому с проблемами замены приборов учёта мы знакомы не понаслышке и готовы решать подобные задачи достаточно оперативно. Разумеется, замена электросчётчиков осуществляется только на коммерческой (платной) основе по определённым правилам.

Развёрнутый ответ.

Основная задача любой аварийной службы — скорейшая ликвидация острых последствий аварии.

При электротехнических авариях необходимо как можно быстрее восстановить электроснабжение. Разумеется, замена электросчётчиков при этом может и подождать. Если счётчики электроэнергии были вовлечены в очаг повреждения электроустановки, либо сами оказались источником проблем, электроснабжение восстанавливается по временной схеме — в обход вышедших из строя приборов учёта. По поводу выведения электрических счётчиков из эксплуатации (исключения их из схемы электроснабжения объекта) составляется соответствующий акт.

Хочу всё сразу

Сегодня энергосбытовые организации предъявляют довольно жёсткие требования к новым (вводимым в эксплуатацию) счётчикам. В частности, с момента изготовления вводимого в эксплуатацию электросчётчика должно пройти не больше 1 года (с учётом того, что энергосбытовые / сетевые компании выполняют свои функции подчёркнуто вальяжно и никогда не торопятся, желательно иметь дополнительный временной зазор и устанавливать только те приборы, которым исполнилось не более 9 месяцев). Таким образом приборы электросчётчики поставлены чуть ли не в один ряд со скоропортящимися продуктами, закупать которые впрок бессмысленно.

Приборы учёта электроэнергии не универсальны. Они выпускаются в различных исполнениях, под разные схемы электроснабжения объекта и разные схемы включения в цепь.

Согласно требованиям российского законодательства, приобретённые в торговых организациях приборы учёта электроэнергии возврату и обмену не подлежат.

Все эти факторы сводят на нет возможность хранения электросчётчиков в качестве стандартных запчастей. Всё-таки электросчётчики — это не электротехнические сжимы и не автоматические выключатели ходовых номиналов.

Тем не менее, электрикам некоторых аварийных служб всё же приходится иметь дело с электросчётчиками.

Разные аварийные службы

И всё-таки меняет!

Бесплатно или нет?

После того, как Правительство РФ обязало энергосбытовые организации за собственный счёт устанавливать абонентам приборы учёта электроэнергии, многие обыватели возбудились и обрадовались. Однако «козёл, который должен за всё платить» не спешит вживаться в написанную для него роль.

Плановая (неаварийная) замена электросчётчика

Ложные тревоги по поводу неисправных электросчётчиков

Личности, имеющие смутные представления об основах электротехники, часто отождествляют электросчётчики со всем прочим электрощитовым оборудованием — автоматами, УЗО, шинами, внутрищитовой электропроводкой и т. п. Перебои электроснабжения объекта (особенно при исчезновении символов с дисплея электронного счётчика), срабатывание защитных аппаратов, искрение и запах горелой проводки в области щита однозначно интерпретируются этими неподготовленными людьми как признаки неисправности прибора учёта электроэнергии.

На самом деле в электрощите может сломаться всё, что угодно, и не обязательно это должен быть счётчик. Для установления истинной причины аварии необходима профессиональная диагностика.

Если в процессе диагностики неисправность прибора учёта подтвердится, вопрос о замене электросчётчика приобретёт практический смысл.

Если счётчик окажется исправным, вопрос отпадёт. Тогда для восстановления полноценного электроснабжения объекта потребуется замена негодных деталей / аппаратов, а прибор учёта останется на месте и продолжит функционировать в обычном режиме.

comments

Ситро Джамп:

Внеплановая замена счётчика осуществляется в случае, когда устройство вышло из строя или оно ведет неверный счет электроэнергии. Аварийная замена — когда дальнейшая работа счетчика сопряжена с опасностью пожара. В этом случае возможно вскрытие пломбы и ремонт подключения с последующей заменой счетчика на новый. Тут главное всё сфотографировать, пломбу не терять, и (если есть возможность и время) позвонить в «Энергосбыт».

admin:

Аварийная замена (скорее, поставарийная) не обязательно сопряжена с опасностью пожара, хотя такое тоже иногда бывает.

По поводу фотофиксации вскрытия пломбы. Хоть исфотографируйтесь, но чтобы не опасаться санкций энергосбытовой (в некоторых случаях - сетевой) компании, необходимо составить соответствующий акт. Фотоматериалы могут быть приложением к акту, но никак не альтернативой ему!

Добавить коментарий

Ваш комментарий будет опубликован после модерации.