Электрика
Аварийка
Восстановление электроснабжения
Срочный вызов электрика в продовольственный магазин по поводу частичного отключения электроснабжения
Санкт-Петербург, Центральный район, Улица Правды, 24.02.2019
Срочный вызов электрика в продовольственный магазин по поводу частичного отключения электроснабжения: Центральный район Санкт-Петербурга, улица Правды.
Даже в небольших магазинах стоят за прилавком и занимаются прочими рутинными операциями наёмные сотрудники. Хозяин часто остаётся в тени, и покупатели ничего о нём не знают.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации (той же электротехнической аварии) хозяин, как правило, старается принять в событиях живое участие. Из-за различий в мировоззрении предпринимателей и наёмных сотрудников порой возникают смешные и грустные коллизии. В настоящем репортаже я просто вынуждена затронуть эту скользкую тему.
Данный продовольственный магазин имеет узкую специализацию — в основном продаёт фрукты, овощи и сухофрукты. Потенциальных покупателей об этом красным по белому извещает вывеска (фото 1).
1. Вывеска, входная дверь и окна (витрины) продовольственного магазина. В окнах не видно света.
В окнах магазина не было видно света, что косвенно свидетельствовало об отключении электричества (для сравнения можете сразу взглянуть на фото 15 и убедиться, что при наличии света витрины выглядят несколько иначе).
При полном или частичном отключении электроснабжения объекта аварийный электрик первым делом обследует электрощит. поэтому мастер сразу сунул нос в электрощитовое оборудование (фото 2).
2. Щит коммерческого помещения с прибором учёта и автоматическими выключателями современного образца.
В щите продовольственного магазина электрик увидел следующую картину.
3. Индикаторная отвёртка показывает наличие напряжения на контактах однополюсных автоматических выключателей.
4. Вид торгового зала из полутёмного подсобного помещения.
5. Включение общего трёхполюсного автомата.
6. Индикаторная отвёртка показывает наличие напряжения на входных контактах общего трёхполюсного автоматического выключателя.
7. Включение автомата одной из групп коммерческого помещения.
8. Частично включившийся люминесцентный светильник торгового зала.
Думаю, что частичный отказ люминисцентного светильника произошёл не вчера. Возможно, несколько дней, недель или даже месяцев. Отсутствие регулярного технического обслуживания.
9. Неработающий люминесцентный светильник торгового зала.
9. Линейка автоматических выключателей. Все автоматы переведены в рабочее положение.
10–11. Подтягивание ослабших контактов автоматических выключателей в щите коммерческого помещения.
Ввиду отсутствия регулярного обслуживания электрощитового оборудования контакты, конечно, ослабли, но до критически значимого не дошло. и не могло послужить причиной аварии.
12. Подсвеченная витрина фирменного холодильника Coca-Cola.
Мы не рекламируем «Кока-колу» — просто в магазине после восстановления электроснабжения и освещения обнаружился (выплыл на свет из полутьмы) такой холодильник.
13. Дверца щита, закрытая после завершения работы. Одноклавишный выключатель света в подсобном помещении.
14. Точечные светильники торгового зала. Две световые точки включились, а третья — нет.
Не исключено, что причиной первичного отключения электроснабжения и освещения коммерческого помещения явилось короткое замыкание в цоколе компактной люминисцентной (т. н. «энергосберегающей») лампы.
В течение длительного времени обывателей убеждали из каждого утюга. У некоторых сложилось убеждение в непогрешимости КЛЛ.
Не исключаю, что женщины-продавцы во избежание эксцессов сами выключили общий автомат (мы девочки, и социум позволяет нам принимать парадоксальные с мужской точки зрения решения).
+ ДШЭ-1 и 2: критерии выбора интерьерных светильников + критерии выбора ламп + нюансы обслуживания систем освещения торговых залов!
15. Витрины продовольственного магазина после восстановления электроснабжения.
Окна (витрины) магазина стали выглядеть иначе. Сквозь оконные стёкла можно разглядеть работающие потолочные светильники, свидетельствующие о полном восстановлении электроснабжения коммерческого помещения.
Постепенно завершая репортаж, затрону тему обслуживания электроустановок коммерческих помещений.
К сожалению, эта тема обросла множеством мифов и предрассудков. Предприниматели (владельцы торговых точек) зачастую пытаются экономить на том, на чём экономить никак нельзя — в итоге выходит себе дороже.
Экономить на обслуживании, конечно, можно. Однако экономия должна быть разумной. Если нет желания или возможности заключить договор с организацией, можно найти толкового частного электрика или выполнять некоторые операции собственными силами.
+ особенности съёмки на слабую камеру!