Электрики сняли пломбу с электросчётчика, а акт не составили. Что теперь делать?

By Сергей Энергетиков 15.05.2022

Электрики сняли пломбу с электросчётчика, а акт не составили. Что теперь делать?

Электрики сняли пломбу с электросчётчика, а акт не составили. Что теперь делать?

Эзопов язык энергоучёта

Как говорили древние, dura lex sed lex (закон суров, но это закон).

Некоторые абоненты ведут себя, как капризные дети. Мол, вам что, жалко?

На самом деле это вопрос совершенно иной категории. Если все будут так поступать, институт привлечения сторонних подрядчиков при авариях в узлах учёта электроэнергии рухнет (будет прикрыт). А это никому не нужно — ни измученным рутиной контролёрам, ни честным абонентам.

Без бумажки ты букашка?

Можно скептически относиться к соблюдению формальностей и даже позволять себе всякие шутки в адрес лиц, занятых бумажной работой. Однако в некоторых ситуациях наличие документа — объективная необходимость.

Пока контролёр в неведении

Пока информация о повреждении пломбы не дошла до представителей энергосбытовой / электросетевой организации, у абонента есть пространство для манёвра.

Если контролёр уже всё знает

Некоторые люди поступают своеобразно.

Начитавшись дилетантских советов в яндекснете (гуглнет, если что, не намного лучше), они спешат сообщить о несанкционированном срыве пломбы в энергосбытовую или электросетевую организацию. Отвисев на телефоне несколько десятков минут в ожидании ответа, в конце концов они радостно заявляют оператору — так мол и так, господин хороший, грешок тут за нами водится, надобно понять и простить. Те, кто не выносит длительного прослушивания гудков и медитативных музыкальных композиций, идут сдаваться лично в центр приёма платежей или головной офис. Так или иначе, информация о повреждении (срыве, вскрытии, снятии) пломбы становится достоянием контролирующей и карающей стороны.

Чистосердечное признание облегчает душу… но не всем и не полностью. Грызёт червячок сомнения.

Извините, но тут опять вспоминается анекдот про иудея в бане. Если уже пошли по пути сотрудничества со следствием доверительного взаимодействия, не юлите. Не меняйте версию произошедшего, не раздражайте и настраивайте контролёров против себя. Большинство контролёров — вменяемые люди, не заинтересованные в наказании невиновных. Если штраф всё-таки прилетит, рвать волосы не нужно. Это не расстрельный приговор, есть жизнь и после штрафа.

Мудрость профилактики

Мудрый абонент, в отличие от глупых и умных потребителей электроэнергии, старается избегать подобных ситуаций.

Во-первых, дальновидный пользователь электроустановки заранее определяется с алгоритмом действий при возникновении аварийной ситуации. Я пишу об этом не потому, что мечтаю вырастить очередную платную заявку (читатель волен обратиться в любую другую приличную коммерческую службу), а исключительно из любви к истине.

Во-вторых, все электроустановки нуждаются в более или менее регулярном обслуживании.

comments

Добавить коментарий

Ваш комментарий будет опубликован после модерации.