Должна ли аварийная служба работать ночью?

By admin 31.01.2019

Должна ли аварийная служба работать по ночам? А ранними утрами или поздними вечерами? А не обязана ли аварийная служба работать круглосуточно?

Эти и подобные вопросы остро встают в двух случаях.

Случай первый (более распространённый) — когда рядовой собственник жилья внезапно (!) столкнулся с инженерно-технической проблемой в недетское время и осознал, что понятия не имеет, куда звонить. Или позвонил куда-то, не совсем понимая куда, а там не ответили.

Случай второй (встречающийся реже) — когда инициативная группа пытается взять на себя функции управления многоквартирным домом (например, путём создания ТСЖ). Эти люди обычно догадываются, что инженерные системы требуют внимания. Опасения, что с организацией аварийного обслуживания в неурочное время могут возникнуть дополнительные сложности, не лишены оснований.

Кому должна аварийная служба

Считается, что аварийная служба работает для людей. Чтобы у них было светло, тепло и мухи не кусали. Однако при этом существует парадокс — пока человек не платит за услуги лично, из своего кармана, ему глубоко фиолетово, кто там, как и на каких условиях трудится. Если инженерные системы функционируют должным образом…

Я подвожу к тому, что как бы ни называлась аварийная служба, каким бы юридическим лицом она ни являлась, она должна только тем, кто подписал с ней договор. Должна только то, что прописано в договоре. Это всё.

Допустим, Вы обычный житель многоквартирного дома. Даю более 95%, что Вы, зная, что аварийное обслуживание организовано плохо, пройдёте мимо, надеясь, что Вас лично неприятности никогда не коснутся. В целом народ заслуживает своё ЖКХ. Так что неча на зеркало пенять.

Социальный договор / официальный договор

Аварийка — это не отсюда до обеда с понедельника по пятницу с 9 до 18, а когда нужно и сколько нужно, пока не будет достигнут приемлемый результат. Если структура не готова к 24-часовой деятельности, называть её аварийкой не совсем верно.

Должна ли аварийная служба работать ночью?

С 9 до 18 по будням стремятся работать многие управляющие компании. Дежурства в вечернее, ночное и раннее утреннее время, а также в выходные и праздничные дни они стараются спихнуть на аутсорсинг.

Блеск и нищета аутсорсинга аварийно-восстановительных функций

К моменту публикации настоящей статьи у нас накопился богатый опыт переговоров с представителями управляющих компаний на тему аутсорсинга аварийного обслуживания многоквартирных домов. Большая часть переговоров завершилась пшиком.

Я вполне допускаю наличие альтернативной одарённости у оппонентов, но на круглого идиота не был похож ни один из них. Вероятно, они искали дураков, которые за копейки возьмут на себя 2/3 функций штатной аварийной службы и при этом будут нести полную (!) материальную ответственность. В общем, лучше умереть в нищете, чем соглашаться на такие условия. Результат будет тот же самый, но придётся ещё побегать и попотеть.

Как ни странно, рано или поздно управляющие компании находят тех, кого ищут. То, что дураки работают по-дурацки, удивлять не должно — это логично. Хорошо, если субподрядчик более или менее добросовестный, просто не умеющий просчитывать экономику и до конца не представляющий, во что ввязался. Кое-кому попадаются умники, радостно берущие деньги (сколько бы ни давали) и игнорирующие возложенные на них задачи.

Экономия на оплате услуг субподрядчика оправдывает себя до момента, когда произойдёт по-настоящему серьёзный инцидент.

В нашу службу периодически обращаются руководители ТСЖ и просто инициативные группы жителей многоквартирных домов, в самый неподходящий момент столкнувшиеся с реалиями такого аутсорсинга. Мол, сделайте хоть что-нибудь, заплатим любые деньги!

Сделаем, если будет возможность. Приоритет тем, кто заключил с нашей службой договор. Прочие по остаточному принципу.

Понимаете, ценность аварийного обслуживания заключается в его стабильности и предсказуемости. Разовые авральные акции — удовольствие относительное, и дело здесь не только в финансах.

Издержки круглосуточной работы

Круглосуточный режим работы несёт в себе некоторые издержки.

Персонал сильно устаёт от ночных дежурств и вызовов.

По ночам нельзя или крайне нежелательно проводить шумные работы. То, что днём могло бы быть сделано сразу, ночью приходится разбивать на два этапа.

Далеко идущие выводы

comments

Добавить коментарий

Ваш комментарий будет опубликован после модерации.