Какие то полезные ссылки

Последние посты

Электрика

Аварийка

Восстановление электроснабжения

Замена розеток

Срочный вызов электрика после отключения электроснабжения квартиры из-за слабо затянутых контактов

Санкт-Петербург, Московский район, Варшавская улица, 09.01.2019

14011 Просмотров
Предыдущий репортаж
Следующий репортаж

Срочный вызов электрика в квартиру (Варшавская улица, Московский район Санкт-Петербурга) 09.01.2019.

Срочный вызов электрика после отключения электроснабжения квартиры из-за слабо затянутых контактов в квартирном электрощите.

Плохие (слабые) контакты склонны к перегреванию под нагрузкой со всеми вытекающими из этого явления последствиями.

Дистанционная школа электрика. Просто о сложном.

ДШЭ-1: вопросы электробезопасности (безопасной эксплуатации электроустановок)!

В редких случаях владельцу электроустановки везёт (хотя тому кажется, что его постигла неудача) — аварийное отключение электроснабжения объекта происходит сразу, без длительного деструктивного процесса. Тогда чудом удаётся избежать сгоревших автоматов, оплавленных шин и оболочек проводов.

Похоже, что в этой квартире произошёл такой случай чудесного спасения и небывалого везения.

Правда, везение на этом закончилось. Началась «маленькая» дополнительная работа по «исправлению» подключения розетки.

Розетка действительно была подключена некачественно. Однако после «исправления» лучше не стало.

Дорогая редакция неоднократно обращала внимание читателей в ленте выполненных заявок, а также в публикациях научно-популярного журнала на один своеобразный парадокс.

1. Дополнительная работа зачастую оказывается более сложной и объёмной, чем основная.

2. Дополнительная работа требует от исполнителя больших временных и трудовых затрат, чем основная.

3. Дополнительной работе присущ дисбаланс интересов.

Если основная работа оплачивается достойно, то дополнительная в глазах заказчика ничего не стоит. Ну это же заодно и по ходу дела! Доходит до смешного (прямо по правилу Парето) — 20% времени, затраченных на основную работу, приносит 80% денег, а за следующие 80% времени, затраченных на «маленькую» дополнительную работу, приходит лишь 20% от общей суммы гонорара.

При этом некоторые заказчики позволяют себе торопить и поучать исполнителя (сначала войди в положение, а потом выслушивай хамство и нытьё). Состоявшийся мастер может совершенно справедливо послать зарвавшегося заказчика на три буквы, чтобы тот не мешал работать. Новички и совместители в подобных ситуациях зачастую тушуются, краснеют-бледнеют и делают ошибки.

Вообще во избежание кривотолков все дополнительные работы должны оплачиваться согласно прейскуранту. Но реальная жизнь и деятельность иногда выходят за рамки инструкций.

4. При выполнении дополнительной работы могут проявиться недостаточный уровень подготовки исполнителя, а также неприглядные личностные свойства исполнителя и заказчика.

Сегодня этот парадокс проявил себя с самой тёмной своей стороны (см. пункт 4). Простая основная работа по восстановлению электроснабжения квартиры была выполнена удовлетворительно, а на дополнительной «мелочи» исполнитель посыпался… и обезобразил свою заявку и мой репортаж.

Исходя из написанного в том же пункте 4, брошу камень в огород заказчика.

Странно — меня такой результат не устроил, а заказчику всё равно. Почему? Точно не известно, но я готов выдвинуть несколько версий.

Во-первых, это заявка эконом-класса. Если главной ценностью для заказчика является экономия денежных средств, то повод для оптимизма у него есть — ограничиться минимальными тратами удалось. Ну а низкое качество… ради экономии можно и потерпеть.

Во-вторых, многим заказчикам глубоко не интересно, что и как делает электрик. Такие люди придерживаются догмы, что всем должны заниматься специалисты. О профессиональных и личностных качествах специалистов эти догматики не особенно задумываются. Некоторые представители россиянского социума воспринимают корявую работу как данность — мол, всё равно по-другому никто не работает, придётся смириться («не для себя же делают»,  «хочешь сделать хорошо — сделай сам» и подобные высказывания).

В-третьих, заказчик мог тупо хотеть спать. Вот так спал и видел, чтобы электрик убрался как можно быстрее, а потом хоть трава не расти.

В-четвёртых, наш заказчик является не собственником, а арендатором недвижимости. Возможно, он всё видел и понимал, но держал в кармане фигу против алчного собственника. Логика такая — раз собственник жаден до денег и вкладывать свою недвижимость не желает, пусть у него работают дешёвые электрики и делают не пойми что. Не моё — не жалко.

По умолчанию принято считать, что типичный заказчик заинтересован в высоком качестве услуг. По факту это далеко не всегда так. Незаинтересованные заказчики для Дела гораздо хуже требовательных (строгих, но справедливых).

В конце концов, при заинтересованности заказчика на данном объекте можно было организовать поставарийную работу и привести розеточную группу если не в полный порядок, то хотя бы в приличное состояние.

Мой коллега Андрей Петрашевский в книге «Почему у вас плохие заказчики?» также поднимает этот вопрос.

Если бы лента имела только рекламную функцию, такой репортаж вообще не следовало бы публиковать. Но мы договорились с читателями — о работе либо хорошо, либо правду. Час горькой правды настал.

Исполнителя придётся наказать. Также придётся вносить коррективы в систему внутреннего обучения, которая дала явный сбой.

Базовые навыки электрика. Обучение и повышение квалификации.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Коментарии

Добавить коментарий

Ваш комментарий будет опубликован после модерации.