Электрика
Аварийка
Восстановление электроснабжения
Срочный вызов электрика аварийной службы из-за подгорания нештатной нулевой шины в квартирном щитке
Санкт-Петербург, Московский район, Московский проспект, 21–22.07.2015
Срочный вызов электрика аварийной службы в квартиру: Московский район Санкт-Петербурга, Московский проспект, 21–22.07.2015.
Вызов электрика на Московский проспект (Московский район СПб).
Подобные щитки (боксы) получили широкое распространение, несмотря на ряд крайне неудачных конструкторских решений.
Во-первых, добраться до внутрищитовой проводки, петли учёта и крышки электросчётчика можно лишь после демонтажа линейки защитных аппаратов (автоматических выключателей).
Во-вторых, в шитке откровенно мало места. Нормальных штатных мест (объёмов) для внутрищитовых соединений не предусмотрено. Штатный нулевой зажим выглядит неудачной шуткой или, в лучшем случае, пародией на нормальный соединитель.
В-третьих, корпус и крышка щита изготовлены из хрупкой пластмассы. На объектах периодически встречаются подобные щитки с механическими повреждениями — трещинами и сколами. Поломка деталей механизма, фиксирующего крышку — также весьма распространённое явление.
Если третью группу недостатков ещё так-сяк можно списать на ошибки монтажников и небрежную эксплуатацию, то две первые группы совершенно объективны. Наш электрик на данной заявке был вынужден бороться с перечисленными издержками конструкторской мысли. Подробнее об этом будет рассказано ниже.
Как уже было сказано выше, конструкция щитка, мягко говоря, плохо продумана. Нормального нулевого соединителя там нет от слова «совсем».
Использование примитивной винтовой шины вместо штатного нулевого зажима — мягко говоря, идея так себе. Фотографии свидетельствуют, что эта замена шила на мыло (или мыла на шило?) ничем не помогла.
Контактные винты примитивных шин склонны к самоотворачиванию. При отсутствии должного обслуживания контакты могут быстро ослабнуть и начать перегреваться под нагрузкой. Итогом деструктивного процесса рано или поздно становится электротехническая авария. Сборка нулевых проводов подгорает и утрачивает функцию.
Фазные провода стояка электроснабжения помечены краской по советской методике.
Электробезопасность?! Не, не слышали…
И всё же нет худа без добра. Демонтируя опасную шину-гребёнку, мастер увидел лужёный конец многожильного провода. Кому-то такое сочетание технологической культуры и технологического бескультурья покажется удивительным, однако ему есть объяснение.
Конечно, оголять токоведущую пластину нельзя. Однако конструкция большинства шин-гребёнок далека от совершенства, что подталкивает монтажников к «смелым экспериментам». Допускаю, что данная шина комплектовалась слишком массивным пластмассовым футляром, который попросту мешал присоединять провода к автоматам.
Приемлемыми решениями были бы следующие.
1. Полный отказ от шины-гребёнки и монтаж межавтоматных перемычек с формированием U-образных петель на концах жил (в идеале — изготовление и установка моноперемычки).
2. Установка шины-гребёнки с плоским футляром (например, однофазной шины фирмы Legrand).
3. Выпиливание небольшой борозды с тыльной стороны выпуклого футляра шины.
Аварийный электрик не может (и не должен) исправлять и оптимизировать всё, что попадается ему на глаза. В данной ситуации мастер нивелировал опасность путём обматывания пластины шины ПВХ-изолентой красного цвета в несколько слоёв. Особой красоты не получилось, зато стало гораздо безопаснее.
+ МК по применению электротехнических сжимов + особенности использования изоляционной ленты!
Конструкция данного щитка (бокса) крайне неудачна.
Несмотря на перманентный недостаток свободного места, характерный для боксов подобной конструкции, мастер сумел уложить комплектный электротехнический сжим так, чтобы тот не препятствовал установке крышки.
Архаичный, но по-своему красивый керамический предохранитель.
Если Вы столкнулись с необходимостью заказать срочный вызов электрика аварийной службы в квартиру или коммерческое помещение в Московском районе СПб, звоните по телефону +7 (812) 926 96 39 (круглосуточно, без выходных).